Курсы для дорожников
С 2016 года образовательным центром Федерального дорожного агентства реализуется проект, направленный на обеспечение соответствия квалификации специалистов дорожно-строительной отрасли.
Ключевой задачей проекта является системная разработка и реализация актуальных образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, учитывающих применение современных технологий строительства и содержания автомобильных дорог, а также обеспечение нормативно-техническими документами объектов дорожных работ. При этом в целях обеспечения минимального отрыва работников подрядных организаций от производственной деятельности, проект предусматривает организацию обучения персонала в регионах в выездном формате.
Цель проекта – обеспечение соответствия квалификации дорожно-строительных специалистов требованиям производства работ посредством разработки актуальных образовательных программ.
В настоящее время в рамках проекта было обучено более 200 сотрудников Федеральных казенных учреждений Росавтодора и 2000 работников подрядных организаций, идет формирование групп на II полугодие 2018 года.
Целью семинара является углубленное изучение инженерно-техническим/административным персоналом подрядных организаций, выполняющих работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог вопросов обеспечения качества содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог, включающее раскрытие причин возникновения брака на различных стадиях производства работ и рассмотрение возможностей его предотвращения.
Участники семинара: инженерно-технический и административный персонал подрядных организаций, выполняющих работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Длительность обучения: 16 часов
Данная программа семинара согласована рабочей группой, созданной распоряжением Федерального дорожного агентства от 23.08.2016 № 1717р.


Федеральным дорожным агентством принято решение о необходимости разработки и реализации образовательных программ, учитывающих внедрение новых технологий строительства и содержания автомобильных дорог.
C учетом данной потребности ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК», являющееся членом соответствующей рабочей группы, совместно с подведомственными Росавтодору учреждениями и представителями профессионального сообщества разрабатывает курсы по приоритетным технологиям.
Разработка и реализация первого курса «Практическое применение технологий стабилизации грунтов и регенерации конструктивных слоев дорожной одежды» в пилотном режиме была завершена в 2016 году.
На сегодняшний день семинар имеет статус ежегодного и проходит на специально оборудованном полигоне в г. Сочи в апреле месяце.
Продолжительность семинара состаляет 32 часа и включает модули по основам технологий, утвержденной и планируемой к утверждению нормативно-технической документации, касающейся данных технологий, применяемым дорожно-строительным материалам, контролю качества работ, а также стажировку на оборудованной площадке длительностью 16 часов.
В составе преподавателей сотрудники Федерального дорожного агентства и компании Caterpillar.
В настоящее время осуществляется сбор заявок на участие в семинаре, который запланирован на апрель 2019 года в г. Сочи. Количество мест ограничено.
Контактным лицом по вопросам разработки и реализации программ обучения является начальник отдела регионального развития ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК» Гилязов Тимур Рустемович.
Тел. 8(812)-297-12-24
e-mail: timur@cppkspb.ru
Отзывы
ООО “Татнефтедор”, Гинатуллин Р.Г.
«Предельно доступно изложена информация. Очень правильно подобран преподавательский состав: компетентность, организованность, коммуникабельность, доброжелательное расположение, высокая профессиональная грамотность. Все изложенные темы на семинаре “Практическое применение технологий стабилизации грунтов и регенерации конструктивных слоев дорожной одежды” доступны и несомненно очень полезны для дальнейшей работы на местах».
ООО «Черноземье», Рогов М.Н.
«Актуальные темы и очень доступно и наглядно все рассказано и показано. Особая благодарность техническим специалистам за описание технологий и технологических операций. Хорошо организован сам семинар “Практическое применение технологий стабилизации грунтов и регенерации конструктивных слоев дорожной одежды”, очень хорошие условия проживания».
Семинар направлен на обеспечение безопасности дорожного движения в местах проведения дорожных работ. В ходе семинара разбираются такие темы как:
- Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, представленные ГИБДД МВД России, в зависимости
от соблюдения требований регламентирующих документов. - Ответственность лиц за несоблюдение правил организации мест производства работ. Виды ответственности (административная, гражданская, уголовная), дисциплинарные взыскания;
- Варианты обустройства мест проведения дорожных работ, повышающие безопасность на участке на примере комплексного подхода;
- Современный подход к обустройству МПДР с предварительным формирование автомобильного потока;
- Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) в местах производства дорожных работ (согласно ГОСТ, ОДМ и др.), а также перечень наиболее эффективных ТСОДД, применяемых в МПДР (делиниаторы, табло обратном связи с водителем, светодиодные знаки, временные мобильные стойки под знаки, мобильное светодиодное информационное табло, передвижной заградительный щит, прицеп прикрытия);
- Инновационные решения, применяемые в МПДР, способствующие соблюдению водителями скоростного режима, предотвращению ДТП, информированию о дорожных ситуациях;
- Обеспечение минимального времени установки технических средств при производстве дорожных работ и в случае их повреждения в процессе эксплуатации, а также демонтажа указанных технических средств по завершению работ.
Разработка проекта организации дорожного движения в местах проведения дорожных работ:
- Требования к составу проекта (итоговый вид документа-ПОДД, схема);
- Требования к используемым техническим средствам и проводимым мероприятиям при проектировании;
- Основные ошибки при разработке проекта;
- Контроль за исполнением проекта организации дорожного движения в местах проведения дорожных работ;
- Изучение проектов организации дорожного движения и выявление нарушений нормативных требований;
- Разработка проекта организации дорожного движения;
- Обсуждение дополнительных решений для обеспечения безопасности в местах проведения дорожных работ – новые знаки, новые устройства, новые варианты исполнения (предложения и идеи).
Нажмите кнопку «Редактировать», чтобы изменить этот текст. Проснувшись однаждЦелью семинара является приобретение слушателями необходимых знаний по вопросам зимнего содержания автомобильных дорог для их применения в практической деятельности
Участники семинара: инженерно-технический и административный персонал подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог
Преподавательский состав:
– Кочетков Андрей Викторович, д.т.н., проф., главный эксперт ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт»/Колесов Андрей Вячеславович, к.т.н.
– Апраксин В.Е., заместитель директора ООО “Арктик Машин-Р”, представляющей Arctic Machine – производителя снегоуборочного оборудования для КДМы утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
При участии ФКУ Упрдор «Москва-Нижний Новгород» были разработаны практикоориентированные программы повышения квалификации для рабочих специалистов, программа профессиональной подготовки по профессии «дорожный рабочий», а также программы повышения квалификации для машинистов комбинированных дорожных машин и машинистов катка.
Программа повышения квалификации: “Машинист катка самоходного”
Цель программы: приобретение и применение обучающимся знаний, умений, навыков за счет формирования компетенций, необходимых для повышения уровня квалификации и обеспечения качественного выполнения трудовых функций по профессии «Машинист катка самоходного».
Завершающим этапом в подготовке машинистов катков является итоговая аттестация. Экзамен проводится с целью определения соответствия полученных экзаменуемым знаний, умений и навыков требованиям программы обучения. В случае успешной сдачи экзамена обучаемым выдается свидетельство ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК» о повышении квалификации по программе обучения.
Программа повышения квалификации: “Водитель транспортных средств категории С” – Содержание автомобильных дорог с применением комбинированных дорожных машин
Цель программы: приобретение и применение обучающимся знаний, умений, навыков за счет формирования компетенций, необходимых для повышения уровня квалификации и обеспечения качественного выполнения трудовых функций водителями транспортных средств категории С, работающих на комбинированных дорожных машинах.
Завершающим этапом в подготовке является итоговая аттестация. Экзамен проводится с целью определения соответствия полученных экзаменуемым знаний, умений и навыков требованиям программы обучения.
В случае успешной сдачи экзамена обучаемым выдается свидетельство ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК» о повышении квалификации рабочих кадров профессии «Водитель транспортных средств категории С» «Содержание автомобильных дорог с применением комбинированных дорожных машин».
Программа профессиональной подготовки “Дорожный рабочий”
Цель программы: приобретение обучающимся знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций по профессии «Дорожный рабочий»
Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта с акцентом на технологии производства работ.
По результатам стажировки на предприятии работодателя обучающегося формируется отчет о прохождении стажировки, являющийся частью квалификационного экзамена.
Завершающим этапом является итоговая аттестация. Экзамен проводится с целью определения соответствия полученных экзаменуемым знаний, умений и навыков требованиям программы обучения. В случае успешной сдачи экзамена обучаемым выдается свидетельство ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК» о профессии «дорожный рабочий».
- Устройство тонкослойных покрытий и периодичность проведения работ ОДМ 218.3.082-2016,
- Увеличение межремонтных сроков и расчет конструкций,
- Порядок оценки уровня содержания автомобильных дорог,
- Практика подготовки организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности,
- Состояние нормативно-правового регулирования вопросов транспортной безопасности. Обзор ключевых изменений в НПА прошедших в 2017-2018 гг. Анализ хода экспертизы и обсуждения проектов нормативно-правовых документов,
- Актуальные вопросы формирования (привлечения) подразделения транспортной безопасности,
- Подготовка и проведение учений и тренировок в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства,
- Особенности реализации требований приказа Минтранса России от 23.07.2015 №227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»,
- Алгоритм разработки плана обеспечения транспортной безопасности. Требования к содержанию плана обеспечения транспортной безопасности. Разработка и утверждение плана и пути их решения,
- Особенности прохождения аттестации силами обеспечения транспортной безопасности,
- Проектирование составов асфальтобетонных смесей объемным методом по методологии проектирования СПАС, непрерывная укладка асфальтобетонных смесей